| |
| |
| 3.40, Джон Титор (ok), 12:15, 23/04/2026 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| –1 +/– |
>> Windows 98 был стабильнее
> Нет.
Ну у моего одноклассника был ПК с Windows 95, а у меня появился только с Windows 98. И у меня каждые 30-40 мин BSOD не выскакивал при открытии папки.
| | |
|
| |
| 3.44, Джон Титор (ok), 12:28, 23/04/2026 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| –7 +/– |
> Нет, OS/2 был стабильнее.
Я советские аналоги Apple застал только в школе и не помню какая ОС там была. Скорее всего OS/2 я не видел
| | |
| |
| |
| 5.140, Джон Титор (ok), 13:49, 24/04/2026 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| –1 +/– |
> Самое главное, что ты всегда по теме пишешь, всегда чотко
Завидно? Ну пока есть много свободного времени. Честно говоря это не очень хорошо - пора бы и поработать.
| | |
|
| 4.155, анонимс (?), 10:36, 25/04/2026 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +1 +/– | |
На Корвете была CP/M
Гейц Билл купил клон оной Q-DOS и договорившись через маму Мэри с Джоном Опелем CEO ibm выпихнули Гарри Килдала с рынка ПК придумав миф о гольфе. CP/M была на микрокомпьютерах с 48-64KB памяти. Окончательно DR-DOS добило враньё Гейца и мошенничество с лицензиями. На комп вместе с мелкософтовыми ОС нельзя устанавливать другие ОС при продаже ПК. Был иск, при работе DR-DOS намеренно кидались сообщения об ошибках и пользователи думали что ОС нестабильна.
| | |
|
| |
| |
| 5.156, анонимс (?), 10:38, 25/04/2026 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +1 +/– |
Олдфаги помнят CP/M о которой "детишки" не в курсах🫢 Белые буквы чОрный экран, команды терминала dir, CD, CP...
| | |
|
|
|
| 2.53, Жироватт (ok), 13:13, 23/04/2026 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +2 +/– |
Нет.
95 OSR2 делала сырую 98 даже после SP1 как стоячего.
КРОМЕ базы plug-and-play драйверов
| | |
| |
| 3.58, Zenitur (ok), 13:37, 23/04/2026 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| –2 +/– |
Зато 98SE поддерживает USB 1.1, тогда как релизная 98 (а также 95 OSR 2.1) поддерживают только USB 1.0. Вот только я не знаю разницы между USB 1.0 и 1.1. Хабы поддерживались USB 1.0? Можно ли докинуть PCI USB 2.0-карту в Win95?
| | |
| |
| 4.86, vibecoder (?), 16:11, 23/04/2026 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +2 +/– |
В те времена о USB мало кто знал. У меня на моём Pentium 166 (железо актуальное в те годы) даже мышь была шариковая от майкрософт для com-порта и клавиатура с din-разъемом и верченым проводом как у телефонной трубки.
| | |
| |
| 5.149, Аноним (149), 20:09, 24/04/2026 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
У моего P166 (Socket 7) на материнке USB ВНЕЗАПНО был но 1.0 и не выведен в разъемы, просто колодка на матери на два разъема, и в руководстве упомянуто.. и разумеется он не использовался, клава/мышь в то время все были PS2, флешек еще не было. Много лет спустя я попробовал воткнуть стадартный выкидыш (во время выхода той материнки такого и в продаже не было) и реально там заработали USB клава и мышь. Хотя они 1.1 а материнка умела только 1.0
| | |
| |
| 6.150, Аноним (150), 21:52, 24/04/2026 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– | |
> USB ВНЕЗАПНО был
Не внезапно, он практически на всех пнях в таком виде был.
Но вот выкидыш втыкать надо с осторожностью, распиновка колодок тогда ещё не устаканилась.
| | |
|
|
|
|
| 2.61, ЧеткийПацан (?), 13:54, 23/04/2026 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
Windows 98, четкая Ос.
Что за мутки с Win10, Win11, Microsoft дерзкую канитель ведет.
| | |
| |
| 3.107, Джон Титор (ok), 00:25, 24/04/2026 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
> Windows 98, четкая Ос.
> Что за мутки с Win10, Win11, Microsoft дерзкую канитель ведет.
Мани-мани-мани. Джаст би фани. Продавать ОС.
Хочешь много мани? Джаст би фани? Ты продай ОС. Многим и за мани.
Сервис пак не мани и не фани - не продашь ОС.
Ого-о-о ядер на процессоре раз и много появилось, появилось новое ОС с новыми инструкциями и непрямым доступом чтобы не было там БСОДов. Продавать за мани такое можно как новую ОС.
Драйвер в Windows 10 и 11 можно поставить через нет.
Вообще там много чего придумали. Windows 98 вообще неплохая ОС, если бы её поддерживали хотя-бы для промышленных чипов и DE сделали бы отключаемой. Порой прямой доступ к портам - очень классная штука. А для однозадачных решений могло быть лучше чем FreeDOS.
| | |
| |
| 4.112, ЧеткийПайан (?), 02:30, 24/04/2026 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
А ведь ты еще, пока что драйвера не покупаешь, или обновления драйверов, или подписку на драйвера.
Наверное надо говорить, это же opensource, бери что дают.
| | |
| |
| 5.138, Джон Титор (ok), 13:47, 24/04/2026 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
> А ведь ты еще, пока что драйвера не покупаешь, или обновления драйверов,
> или подписку на драйвера.
> Наверное надо говорить, это же opensource, бери что дают.
Ну на Windows 10 уже можно покупать обновления. Не знаю как насчёт драйверов, но обновления безопасности теперь платные. Я конечно от этого не в восторге. Пока работает то что хочется - пользуюсь, но потом Linux поставлю.
| | |
|
|
| 3.154, shardddin (?), 07:35, 25/04/2026 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| –1 +/– |
Ага, помню - как раз в неделю, что-ли, случался сбой (особенно со светом) и приходилось переустанавливать...XP SP1/SP2 намного стабильнее была!!
| | |
|
| 2.91, Аноним (91), 16:59, 23/04/2026 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +2 +/– | |
>Windows 98 был стабильнее
Врёт и не краснеет. Из всех виндовсов 98-й был самым глючным. Хотя бы, раз или два раза, во время использования компьютера его перезапускали.
Я начинал с Windows 95 глюков в нём не припомню. Windows 98 глючная. Windows 2000 тыкал глючности не замечал. Windows XP был самым стабильным, особенно после выпусков сервис пак 2 и 3.
| | |
| |
| 3.106, Джон Титор (ok), 00:04, 24/04/2026 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +1 +/– |
> Я начинал с Windows 95 глюков в нём не припомню. Windows 98
> глючная.
Вот, у меня как-раз наоборот! Я правда после своего и другого комментария начал подозревать что дело вовсе не в ОС, а вероятнее всего в железе, драйвере и приложениях. Но у меня как-раз 98 работала без глюков. Ну а 2000 и хр согласен что были стабильнее особенно после выпусков sp
| | |
| 3.128, Аноним (128), 11:40, 24/04/2026 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– | |
Наверное, ты начинал с 95 OSR2.
Первый релиз был одним ходячим глюком
| | |
|
| 2.119, Аноним (119), 10:06, 24/04/2026 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +5 +/– | |
Как прочел, сразу вспомнил цитату с почившего ныне баша:
Hooligaша: Я тут 98 винду поставил)) ради стёба
Hooligaша: Кстати классная винда без заморочек :)
Ыыыксклюзивный: Без заморочек гавариш ?) 98-я?
Ыыыксклюзивный: Мы таких незамороченных в 5-ом классе вот так лечили ;))
Ыыыксклюзивный: ping -l 32000 -t 10.12.48.1
Hooligaша: О_О Нееет сцукa!!!!!!!!! Стой!!
Hooligaша has gone offline.
Ыыыксклюзивный:Винду он.. без заморочек нашёл... так тебе падло))
| | |
| |
| 3.142, Джон Титор (ok), 13:58, 24/04/2026 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
> Как прочел, сразу вспомнил цитату с почившего ныне баша:
> Hooligaша: Я тут 98 винду поставил)) ради стёба
> Hooligaша: Кстати классная винда без заморочек :)
> Ыыыксклюзивный: Без заморочек гавариш ?) 98-я?
> Ыыыксклюзивный: Мы таких незамороченных в 5-ом классе вот так лечили ;))
> Ыыыксклюзивный: ping -l 32000 -t 10.12.48.1
> Hooligaша: О_О Нееет сцукa!!!!!!!!! Стой!!
> Hooligaша has gone offline.
> Ыыыксклюзивный:Винду он.. без заморочек нашёл... так тебе падло))
Завидую если у вас был интернет. Он у меня появился наверно 2008 году, а так разве-что в библиотеке.
| | |
|
|
| 1.3, Аноним (3), 09:43, 23/04/2026 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]
| +/– |
Проект, безусловно, интересный, но лучше бы для семёрки IoRing запилили.
| | |
| |
| 2.13, oditynet (?), 10:21, 23/04/2026 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +18 +/– |
Чувак смог. А вы только комменты писать горазды. Вот и вся суть опеенета и его обитателей.
| | |
| |
| 3.78, Джон Титор (ok), 15:15, 23/04/2026 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| –3 +/– |
Я за последние 2 месяца 3 открытых проекта написал и они пользуются популярностью.
| | |
| |
| 4.90, Аноним (-), 16:56, 23/04/2026 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| –1 +/– |
Три лефтпада на жабаскрипте, которые проиндексировали LLM боты? Так себе достижение.
| | |
| |
| 5.103, Джон Титор (ok), 23:28, 23/04/2026 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
> Три лефтпада на жабаскрипте, которые проиндексировали LLM боты? Так себе достижение.
Не наю, но GitHub сегодня сломался у меня. Сразу после очередного комита.
| | |
|
| |
| 5.104, Джон Титор (ok), 23:52, 23/04/2026 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
> Соболезнуем.
Да, делать для портфолио не одно и тоже когда просто ради интереса в качестве хобби. Это какая-то ловушка. Сам себя поймал.
| | |
|
|
|
| 2.74, одвто7 (?), 15:03, 23/04/2026 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +1 +/– |
Что значит нечем? Он готовит проект в своё портфолио. Потом не нужно ходить по собеседованиям и решать задачки, а просто ссылку на проект дал и свою цену в месяц указал, и всё.
| | |
| |
| 3.160, randomize (?), 14:19, 25/04/2026 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
Ага, держи карман шире. Не, ну кому надо, те оценят, но большинство, увы, покрутят пальцем у виска и все.
| | |
|
|
| 1.6, Аноним (6), 09:54, 23/04/2026 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]
| +2 +/– |
А для ReactOS сделать что-то подобное можно? Мне кажется, это полезнее будет с учётом их ненышних подвижек.
| | |
| |
| 2.9, Аноним (5), 10:08, 23/04/2026 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| –2 +/– | |
Можно, а зачем?
> полезнее
Не думаю, что кто-то считает, что в данном случае подразумевалась польза.
| | |
| 2.28, элон муск лох (?), 11:49, 23/04/2026 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| –1 +/– |
ReactOS вроде как только для виртуалок. На реальном железе мне не удалось её запустить. А железа такого у меня ж0п0й жуй.
| | |
| |
| 3.48, Аноним (48), 12:47, 23/04/2026 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– | |
> ReactOS вроде как только для виртуалок.
ее авторы так и делают.
запускают в виртуалочке и скриншотики постят
а если что-то запускают на реальном железе - дак это новость вселенского масштаба
| | |
| 3.65, kusb (?), 14:02, 23/04/2026 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
У меня запускается на старом ноутбуке Asus EEE PC. Но с драйверами не всё хорошо. Я даже пытаюсь немного пользоваться ею как обычной ОС (насколько хватает ментальных сил и усталости).
| | |
|
|
| 1.7, Аноним (7), 09:59, 23/04/2026 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]
| +1 +/– |
Интересно. Нужно будет посмотреть на это на своем старичке с Windows 98)
| | |
| 1.10, Аноним (10), 10:08, 23/04/2026 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]
| +7 +/– |
Ну если попаду в 90-е, смогу запускать современные приложения для Linux прямо из 95/98 винды не привлекая внимания :-)
| | |
| |
| 2.21, Джон Титор (ok), 11:11, 23/04/2026 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
Да, попробуй. Если у тебя ещё и интернет будет ADSL хотя-бы, так вообще будет классно.
| | |
| 2.77, Проходил мимо (?), 15:11, 23/04/2026 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
Ага, только современные программисты, которые пишут современные приложения, клали крупнокалиберный болт на оптимизацию, так что попадать туда лучше сразу с современным железом, ибо на железках хроноаборигенов вам тупо не хватит памяти и прочих ресурсов даже для того, чтобы запустить простейший хэловорд :)
PS Представляю себе лица гордых владельцев изделий от 3dfx из тех годов (ага, те самые Вуду и Баньши), после того, как такой вот попаданец показал бы им обычную современную "встройку", которая сейчас считается пригодной только для офисной работы :D
| | |
| |
| 3.151, Аноним (150), 21:54, 24/04/2026 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– | |
> обычную современную "встройку", которая сейчас считается пригодной только для офисной работы
Кем считается? Современные встройки как раз сейчас вполне игропригодны (в определённых пределах, конечно).
| | |
|
| 2.165, СисадминА (?), 22:09, 29/04/2026 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
Приезжай к нам в Украину, тут в 99% организаций ещё ПК с вин98, и серверы с nt4.0
| | |
|
| |
| 2.19, warlock66613 (ok), 11:01, 23/04/2026 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
С 3.11 могут быть сложности. Там нет 1) изоляции адресных пространств процессов, 2) настоящей (вытесняющей) многозадачности.
| | |
| |
| |
| 4.143, warlock66613 (ok), 14:08, 24/04/2026 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
> Есть.
По-моему только для DOS-программ. Все Windows программы и драйвера сидели в одном адресном пространстве.
| | |
|
|
| 2.27, элон муск лох (?), 11:48, 23/04/2026 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +4 +/– |
Под Windows 3.11 писать сетевой стек по современным стандартам крайне сложно. Я как-то пытался сделать альтернативный клиент для Telegram под эту систему, но не справился, и в итоге перешёл на минимальную Windows 95 — там уже значительно проще.
| | |
| |
| 3.55, Zenitur (ok), 13:27, 23/04/2026 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
Неофициальный клиент Discord использует Windows NT 3.1 либо Windows 95. Чистый 3.1 скорее всего и правда не потянет это.
| | |
| 3.67, kusb (?), 14:04, 23/04/2026 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
NT 3.1 может быть проще, она внешне как они, но внутри NT ядро родственное современным Windows.
| | |
| 3.87, нах. (?), 16:19, 23/04/2026 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– | |
> Под Windows 3.11 писать сетевой стек по современным стандартам крайне сложно.
В смысле? Под нее сетевой стек был написан в 94м году. Если ты про tcp/ip.
Или ты имел в виду что под тот стек тяжело? Ну там winsock api, 16 битный но и только.
Ну а что не posix, так и не обещали же.
netscape вполне себе работал.
| | |
|
|
| 1.15, Аноним (15), 10:42, 23/04/2026 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]
| +2 +/– |
А такое для Windows 11 есть? А то существующие решения требуют виртуализации, ее нужно включить в биос и она тоже жрет ресурсы. Например на некоторых платах наши включаешь виртуализации, то для встроенной видеокарты нельзя ставить меньше 256мб видео памяти (которые она жрет из оперативной).
| | |
| |
| 2.32, Аноним (32), 12:03, 23/04/2026 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +1 +/– |
Посмотрите на снимок экрана:
"Linux win95 6.19" - это ведь то, о чём все мечтали
| | |
| 2.75, одвто7 (?), 15:06, 23/04/2026 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +4 +/– |
Чтобы хакеры такие взламывают сервак по ssh, а потом, о боже где это мы, куда мы попали? Виндоус 95??? Нееет!!! И смех из-за консоли ХА-ХА-ХА!
| | |
| |
| 3.134, Аноним (132), 13:13, 24/04/2026 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +1 +/– |
#390213
06.07.2007 в 18:45
Знакомый (года 2 назад) на своем ноуте (3-шка с 16Мб RAM, 40Мб HDD) поставил dos и Arachne. Залез в чат журнала ][акер (пока тот еще существовал). Ему написал в личку какой-то из местных жителей (Ж) чата:
Ж: Ты че, о%#ел?
Он: Да нет, вроде бы.
Ж: Ты, #ля, каким проксяком пользуешься?
Он: Да не пользуюсь я никаким проксяком..
#5-ти минутное молчание...
Ж: А почему я когда тебя сканю, мне пишут Dos 7.1
Он: Ну так это потому, что у меня стоит DOS 7.1
#30-ти минутное молчание...
Ж: Слышь, чел.... А это реально?
| | |
|
|
| 1.31, Аноним (30), 12:01, 23/04/2026 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]
| +2 +/– |
Бросая в воду камешки, смотри на круги, ими образуемые; иначе такое бросание будет пустою забавою. (К. Прутков)
| | |
| |
| 2.33, Аноним (32), 12:07, 23/04/2026 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +1 +/– |
Ну вот был же подобный проект - rtLinux, когда Linux запускался как пользовательский процесс в другой оперционной системе, и вполне успешно работал. Я сам проверял. real time держал лучше чем QNX.
| | |
| |
| 3.49, Аноним (30), 12:49, 23/04/2026 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +2 +/– |
Классическая логическая ошибка.
Из того, что Just For Fun проект финского студента стал супер-пупер Линуксом, не следует, что все Just For Fun выстрелят.
| | |
|
|
| 1.34, Аноним (34), 12:07, 23/04/2026 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]
| +3 +/– |
Вот и решение проблемы с устаревшими ethernet драйверами,
ставьте win98/95 на старье, а внутри используйте linux _)
| | |
| 1.38, Cyber100 (ok), 12:09, 23/04/2026 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]
| –1 +/– |
мне только спросить == з0чем линукс-прокладка и почему в 95-й видне?..
чего я упустил в 2026-ом?
| | |
| |
| 2.45, Аноним (32), 12:31, 23/04/2026 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +1 +/– |
Win95 можно использовать во встроенных системах с дисплеем.
А вообще, вы разве не знаете, что раньше всё было лучше?
Старые новогодние ёлочные игрушки были из настоящего стекла, яркие, блестящие и от них было ощущение праздника. А современные - какое-то издевательство, уродливые, не сверкают и не радуют.
Так и ОС, раньше с OS/2 и Windows было приятно работать, а сейчас - издевательство.
А Linux - так он же требует профессионального администрирования, его только как прокладку.
| | |
| |
| 3.62, Аноним (62), 13:56, 23/04/2026 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| –1 +/– | |
>Win95 можно использовать во встроенных системах с дисплеем.
под какой лицензией?
| | |
| 3.71, kusb (?), 14:45, 23/04/2026 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
Windows XP и немного Vista - последние настоящие ОС. Остальное - сон.
| | |
| |
| 4.76, одвто7 (?), 15:11, 23/04/2026 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +1 +/– |
Vista появилась уже мёртвой и не способной к жизни, а XP только с SP3 (раньше Гейтс кодил и SP по факту были как новые версии винды, с кардинальными переменами, а потом Гейтс отошёл и менеджеры начали SP продавать как новые версии винд)
| | |
| |
| |
| 6.127, Аноним (132), 11:28, 24/04/2026 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– | |
Лично у меня на Pentium III на 600 МГц лучше всех работал Windows XP SP1. После установки SP2, система становилась менее отзывчивой. Работать можно, но отзывчивость уже не такая моментальная, как под Win98SE и WinXP SP1.
Не знаю, с чем это связано. Может DEP включили. Который без поддержки NX-битва процессором, начинает что-нибудь эмулировать.
При этом на Athlon 550 МГц отзывчивость системы не снижалась после установки SP2. Странно, почему?
| | |
|
|
| 4.131, Толян (??), 12:32, 24/04/2026 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +1 +/– | |
>Vista
Да помню на ноуте стояла Vista, и вроде норм, но что то не то.
Оущение что какая то она жрущщая.
А вот Win7, это сразу понравилось.
Незнаю почему, вот понравилось просто и все.
То что далее шло, 8, 8,1, 10, 11.
Прям не то. У меня даже не было желания переходить на 8, 8.1. На 10ку только из за браузеров перешел. Но она мне чисто интерфейсом не понравилась. Незнаю, не для людей.
Может я конечно кринжа не словил, но какая то она, не для обычных людей посмотреть youtube поиграть в игрушку, те то что внедряют в Win11, уже на этапе 10ки ощущалось.
| | |
|
| |
| 4.114, корадубщик (?), 02:55, 24/04/2026 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
OS/2 опередила время, я когда её попробовал где-то под закат 90х, то офигел от её возможностей, явно лучше макос и винды
| | |
| |
| 5.147, BorichL (ok), 15:13, 24/04/2026 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
> OS/2 опередила время, я когда её попробовал где-то под закат 90х, то
> офигел от её возможностей, явно лучше макос и винды
Да ничего она не опередила, она то как раз была своевременно, это просто Микрософт как обычно отстал...
| | |
|
|
|
|
| 1.47, Скотобаза (?), 12:44, 23/04/2026 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]
| +/– | |
как ядро Windows 9x не поддерживает таблицу векторов прерываний (IDT, Interrupt Descriptor Table
Чевооо блин? Автор упрлс?
| | |
| |
| 2.72, kusb (?), 14:46, 23/04/2026 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| –1 +/– |
Да. И современные версии виртуальных машин, чтобы можно было удобно запустить в ней Windows 10.
| | |
|
| 1.51, Аноним (52), 13:08, 23/04/2026 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]
| +/– |
>ядро Linux выполняется в нулевом кольце защиты параллельно с ядром Windows
>собранное для работы в режиме UML (User-mode Linux)
/0
>Так как ядро Windows 9x не поддерживает таблицу векторов прерываний (IDT, Interrupt Descriptor Table)
Чего-чего?
| | |
| |
| 2.85, Аноним (12), 16:10, 23/04/2026 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– | |
> Чего-чего?
Вероятно, имели ввиду таблицу шлюзов, но это не точно.
| | |
| 2.101, Аноним (101), 21:04, 23/04/2026 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +1 +/– |
Надо оригинал читать:
Win9x does not have an interrupt descriptor table long enough to install a proper handler for int 0x80 - the Linux i386 syscall interrupt.
| | |
|
| 1.54, Zenitur (ok), 13:25, 23/04/2026 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]
| +/– |
Звучит классно. Одного ядра ведь недостаточно? Надо ещё Cygwin?
P.S. Вот будет прекол, если под Win98SE заведётся Vulkan.
| | |
| |
| 2.59, Аноним (59), 13:40, 23/04/2026 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
А чё бы ему не завестись? Тот же llvmpipe может работать и без sse2, осталось зарядить lavapipe.
| | |
|
| 1.60, Аноним (60), 13:45, 23/04/2026 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]
| +/– |
А для XP? И как так получается что копрорации заваливают поделиями на Electron и ноют о том как же это сложно и дорого писать под разные ОС.
| | |
| |
| 2.70, kusb (?), 14:43, 23/04/2026 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
Нужна целиком Electron OS - начиная со статически типизированного компилируемого с разметкой для jit оптимизации и включения динамических расширений прямо в код диалекта javascript. Операционная система будет предоставлять концепцию "ресурсы как url", верхние части будут напоминать браузер, css. Вместо init первым файлом, который запускает остальные будет index.html.
| | |
| |
| |
| 4.120, kusb (?), 10:50, 24/04/2026 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
>> Нужна целиком Electron OS
> Эта ОС называется chrome os.
Всё-таки нет, это более обычная ОС, просто с вебом сверху. Она не написана на компилируемом диалекте js и там нет веб-абстракций до самого начала. Скорее обычная ОС и браузер сверху.
| | |
|
|
|
| 1.69, kusb (?), 14:36, 23/04/2026 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]
| +/– |
Интересно, а можно ли наоборот - запустить Windows 95 или её не привязанную к ядру часть под Linux.
| | |
| 1.81, Аноним (81), 15:37, 23/04/2026 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]
| +/– | |
Непонятно по новости, а как поддержка памяти? Ограничение как в win9x или подсистема wsl9x может использовать больший объём памяти, чем win9x?
Также не очень понятна реализация. Всё же это запуск ядра ПАРАЛЛЕЛЬНО с ядром win или выполнение через подсистему? Что насчёт конфликтов в командах и прерывателях?
| | |
| |
| 2.82, Аноним (12), 16:05, 23/04/2026 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
В системе применяется модифицированное ядро Linux 6.19, собранное для работы в режиме UML (User-mode Linux), предназначенном для запуска ядра как пользовательского процесса.
| | |
| 2.95, хрю (?), 17:24, 23/04/2026 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| –1 +/– |
чел сделал из windows 95 просто запускалку процессов с linux. linux очень давно (четверть века) умеет запускать и запускаться в качестве дочерних пользовательских процессов. это изначально было сделано для x86. так что там на самом деле работ было не очень много. в винде это просто обычный процесс с программой linux :-))).
| | |
| 2.126, Аноним (132), 11:25, 24/04/2026 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
Патч от Рудольфа Ллоева накати - будет поддержка до 2 Гб ОЗУ. Без патча - максимум гиг.
| | |
|
| 1.97, Аноним (97), 19:04, 23/04/2026 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]
| +/– |
Название только с толку сбивает. Этот WSL - начинаешь искать причём тут Windows 10/11 (на которых та самая софтина крутится). А оказывается, оно вообще по Linux)
| | |
| 1.108, зомбированный (?), 00:36, 24/04/2026 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]
| +1 +/– |
я тут недавно узнал, шо на современном пк типа core i7-14700 можно играть в чистом ДОСе и со звуком уровня SB Pro без всяких SB-Link - для этого понадобится звуковая Yamaha 724/744/754, эмулятор DDMA - DSDMA.EXE, который может работать только на новом менеджере памяти JEMMEX.EXE (himemx.exe и JEMM386.EXE не прокатят). А на Yamaha 724/744/754 стоит аппаратный OPL3, как ymf262 - так что, если у кого-то есть настольгия по ламповому OPL3, который был в 90х то это легко реализовать на любом ПК, даже без PCI слота через переходник asm1083
| | |
| |
| 2.109, зомбированный (?), 00:44, 24/04/2026 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
а ещё ковыряясь с драйвером Yamaha 724 в Win98 я узнал, шо можно либо через утилиту Power YMF, либо через реестр можно увеличить количество DirectSound3D буферов, отключив XG midi голоса я смог увеличить DirectSound3D буферов со стандартных 8 до 60 и в играх с ЕАХ появилось множество звуков (при стандартных 8 могли быть не слышны выстрелы, шаги и т.п.). Вообще в Yamaha 724/744/754 всего аппаратных буферов 256 под все задачи...
| | |
| 2.125, Аноним (132), 11:24, 24/04/2026 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– | |
Есть драйвер SBEmu. Новый драйвер под DOS, поддерживающий AC'97 и HDA. Сам не пробовал. Может работать с QEMM97, а не только с EMM386.
А что за новый менеджер памяти JEMMEX.EXE?
К слову. Я тут попробовал запустить OpenAL, поддерживающий EAX под Linux. Не хочет работать, и ошибки не пишет. Я только сейчас увидел, у меня в ~/.asoundrc включен dmix. Надо будет попробовать выключить.
Похоже, EAX хочет монопольного доступа к "железу". Чтобы unbind-ить все процессы от звуковушки. Поэтому в Висте и удалили DirectSound3D - потому что теперь там неотключаемый звуковой сервер mmdevapi. В линуксе пульса хотя бы отключаемая...
| | |
| |
| 3.130, зомбированный (?), 12:03, 24/04/2026 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– | |
SBEmu умеет в OPL3 ? у меня SBEmu не завёлся на встройке ALC887, ну и зачем он нужон, если у Yamaha 724 нативный OPL3 - ведь по кайфу поиграть с ламповым FM в старой игрушке типа XCOM Ufo Defense, Goblins, Duke3D да и тот же Fast Doom в HD разрешении
>А что за новый менеджер памяти JEMMEX.EXE?
ну чтото типа этого https://github.com/Baron-von-Riedesel/Jemm
Я не попробовал запустить OpenAL, поддерживающий EAX под Linux, потому что Grok сказал мне, шо с EAX под Linux совсем всё плохо... а вот на Yamaha 724/744 (про SB Live не знаю, не имею Live, но на Yamaha немного другой ЕАХ - на алгоритмах Sensaura3D, I3DL2, MacroFX, ZoomFX) в Win98 EAX звучит лучше, чем на ХР !!!
| | |
| |
| 4.137, Аноним (132), 13:34, 24/04/2026 [^] [^^] [^^^] [ответить] | +/– | Откуда ему было знать, что такой OpenAL вообще существует На, пробуй http ww... большой текст свёрнут, показать | | |
|
|
|
| 1.118, Аноним (118), 09:17, 24/04/2026 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]
| +/– |
Я тут нечаянно нагуглил ссылку на NellInc/nt5-9x-driver-backport
Это какой-то недовайбкоденный драйвер для запуска икспиишного драйвера в Windows 98. Гмм, он конечно очень недоделан 9судя по описанию) и не понятно как его использовать, но если допилитиь, то в принципе можно будет прокинуть virtio-scsi в Windows98.
| | |
| 1.135, Аноним (132), 13:26, 24/04/2026 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]
| +/– |
Раз пошёл разговор про ретро. Скажите, как починить сеть в Windows 98 IF? Я зашёл в Панель управления > Сеть, и удалил там все протоколы. Всё что было удалил. Как сделать так, чтобы снова всё работало?
| | |
| |
| 2.145, корадубщик (-), 14:26, 24/04/2026 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +2 +/– |
Если придерживаться ретро-аутентичного подхода, то в те времена сети ни у кого не было вообще. А если и была, то проблемы подобного рода решались через fdisk и загрузочной дискеты.
| | |
| |
| 3.152, Аноним (150), 22:01, 24/04/2026 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| –1 +/– |
В те времена даже в РФ интернет был везде, где были телефонные линии. Про локалки я уж не говорю.
| | |
| |
| 4.159, корадубщик (?), 13:49, 25/04/2026 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +1 +/– |
> В те времена даже в РФ интернет был везде, где были телефонные
> линии. Про локалки я уж не говорю.
Плохо ты те времена помнишь, если вообще ещё родился. А я вот помню, что даже телефон был не у всех, приходилось к соседям ходить или в телефонный автомат у магазина на улице. Не о каких домашних сетях и речи не шло, я вообще не знал что это такое.
| | |
|
|
| 2.163, Пакость (?), 10:39, 28/04/2026 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– | |
>как починить сеть в Windows 98 IF? Я зашёл
Если ты после этого запускал 98ю не слишком много дней
Запусти 16бит командную строку (не запускай win.com!)
Набери в ней scanreg /restore
Вылезет утилита восстановления с снимками реестра. Если там(см.по датам) есть снимок до того как ты наломал дров - просто выбери для возврата реестра на это состояние.
-
Если поздняк уже.
В диспетчере устройств удалить драйвера всех сетевых адаптеров, перезагрузиться (ну и далее оно само начнёт хотеть ставить всё на место и типично ставит со всеми типовыми протоколами автоматом).
Но вот если ты и "Контроллер модемного подключения" удалил...(это виртуальное хост-устройство для всей подсистемы сетей) Если есть желание именно починить - скажу проще поставь куда на виртуалку "целую" систему(чтоб перед глазами было) и по аналогии добавляй устройство через "Установка устройств" и его протоколы через "сеть". (права насколько помню так оно пароли один фиг запоминать не будет. Короче оно именно та штука которая просто так не чинится если вот взять и сломать)
-
-
А по теме... бло-бы оно это WSL9x ещё в готовом компильнутом виде... (хотя я так понял нет ибо туда при компиляции просто всё нужное внутрь вшивается, а не пускалка пингвиньих ELF бинарников тех которые подашь (и которые на адресную таблицу подойдут).
| | |
|
|